Работаем по будням с 10:00 до 18:00

Как написать успешную заявку на грант за границей?

110

Для того, чтобы поступить в зарубежный университет и получить образование за границей, необходимо выполнить ряд условий. Один из этапов – составление корректного мотивационного письма. От него зависит, как отнесется к абитуриенту приемная комиссия и будет ли шанс получить образование в выбранном вузе. В мотивационном письме необходимо объяснить, почему приемная комиссия должна взять именно этого человека. Важно показать свою уникальность, обратить внимание на сильные стороны, а также на соответствие выбранной программе в вузе.

Грант на обучение за границей

Мотивационное письмо – что это и для чего нужно?

Мотивационное письмо составляется на одной-двух страницах. Это эссе, отражающее все сильные стороны кандидата. Здесь можно рассказать о своих достижениях и жизненных интересах, упомянуть об увлечениях и опыте.

Мотивационное письмо на грант

Именно по мотивационному письму приемная комиссия составит представление о кандидате, увидит его способности анализировать и оценивать себя со стороны. Написать мотивационное письмо можно в виде неструктурированного эссе в свободной форме или провести повествование в виде развернутых ответов на вопросы.

Как подготовить мотивационное письмо, чтобы оно заинтересовало адресатов

Специалисты выделяют несколько этапов подготовки мотивационного письма.

В первую очередь следует определить, что ожидает целевая аудитория. В основу написания письма следует включить ожидания приемной комиссии. Важно, что на разных факультетах этот документ будут оценивать с нескольких позиций. Так, при поступлении на факультет философии следует давать более развернутые ответы на вопросы. Если кандидат поступает на математическое отделение, в письмо необходимо добавить точные факты, а также результаты различных исследований.

Несомненными плюсами в мотивационном письме станут:

  • - анализ личных качеств кандидата. Это дает возможность показать, насколько объективно абитуриент может описать свои сильные и слабые стороны;

  • - искренность. Личная история из жизни понравится гораздо больше, чем шаблонные фразы;

  • - мотивация – каждый член приемной комиссии хочет видеть, что абитуриенту действительно необходимо поступить этот университет. Важно показать реалистичное представление о будущей профессии, показать, как образование отразится в дальнейшем;

  • - подготовка. Не лишним буде упомянуть и о практических навыках, касающихся будущей специальности;

  • - в мотивационном письме следует обосновать, почему выбрана именно это программа;

  • - важное качество – умение хорошо писать и конструировать мысли. Особенно важно при поступлении на гуманитарные специальности.

Чего следует избегать?

  • - в мотивационном письме не должно быть грамматических или орфографических ошибок, опечаток. Работа должна быть написана аккуратно;

  • - не любят представители приемной комиссии и общепринятых фраз, которые не смогут раскрыть индивидуальность абитуриента;

  • - не следует превышать объем текста. Максимально допустимо отправить две страницы печатного текста. Большее количество информации не будет восприниматься;

  • - не рекомендуется в мотивационном письме отображать данные, указанные в резюме.

Второй этап написания письма – подготовка содержания

Чтобы структурировано и лаконично написать мотивационное письмо, необходимо составить четкий план. Можно постараться развернуто ответить на вопросы и оформить получившиеся тезисы в виде эссе.

Обозначая свои краткосрочные и долгосрочные цели, абитуриент может рассказать, почему он выбрал данную программу обучения. Здесь же можно выделить несколько преподавателей, которые являются образцом для подражания. Приемной комиссии важно знать, какие цели абитуриент преследует, подавая заявление в университет. Можно написать о карьерных планах, о том, как получения образования в данном вузе повлияет на дальнейшую жизнь. Проявить себя поможет описание идеальной работы. Можно рассказать о том, какой она будет через пять и десять лет.

Рассказывая о навыках и личных качествах, не лишним будет упомянуть несколько примеров из жизни, которые помогут получить представление об опыте и способности принимать решения. Здесь же можно рассказать, какую пользу абитуриент может принести университету. В эссе можно сделать пометки об активной студенческой жизни, инициативности.

Составляя эссе, следует взять за основу две-три основные темы, которые нужно попытаться максимально раскрыть. В документе должно быть одно важное жизненное событие, которое повлияло на принятие решения.

После прочтения мотивационного письма у приемной комиссии должны появиться ответы на три вопроса:

  • - почему была выбрана данная специальность;

  • - почему абитуриент может учиться в данном университете;

  • - чем абитуриент отличается от других желающих поступить в этот университет.

Этап третий: правильная организация текста

Специалисты предлагают использовать один из двух методов написания мотивационного письма.

Хронологический подход подразумевает последовательное описание событий. Здесь важно постараться не превратить текст в биографию.

Выбирая тематический подход, абитуриент может сконцентрироваться на нескольких вопросах. При этом можно описать несколько событий, происходящих примерно в одно время.

Введение и заключение

Не секрет, что начало и окончание любого документа позволяют составить первое впечатление об авторе. Чтобы приемная комиссия захотела читать документ от начала до конца, следует уделить особое внимание написанию введения.

Редактирование мотивационного письма

Возможно, документ придется отредактировать несколько раз перед тем, как отправить его в приемную комиссию. После написания письма следует отложить его на несколько дней, после чего внести первые правки.

Лучше избегать сложных предложений, не очень понятных для восприятия. Не следует стараться редактировать шаблоны мотивационных писем.

Изюминка в этом документе может стать пропуском в новый университет в качестве студента.

Мы в социальных сетях